Логотип

г. Москва, ул. Нижняя Сыромятническая, д. 11, стр. 52, этаж 6, офис 10

Курская / Чкаловская

Тел.: +7 (495) 640-95-90

Моб.: +7 (925) 316-05-25

Как заполнить отчёт об изменениях капитала

Отчёт об изменении капитала входит в состав годовой бухгалтерской отчётности и несет в себе информацию об уставном, добавочном и резервном капитале, а также отражаются показатели нераспределенной прибыли или непокрытого убытка. Форму №3 заполняют все коммерческие организации, которые ведут предпринимательскую деятельность и имеют обороты по продаже товаров, работ и услуг.

Как же заполнить отчёт об изменении капитала?

Для начала проставляется дата в формате гг/мм/чч, вводится полное наименование организации (например, Общество с ограниченной ответственностью «…»), далее заполняются все последующие реквизиты.

В первой части отчёта отражается изменение величины капитала на начало и конец отчётного периода, например, увеличение могло быть из-за дополнительного выпуска акций, получения доходов связанных с деятельностью организации, также за счёт переоценки или прироста имущества. Уменьшение капитала могло произойти за счёт сокращения количества или номинала акций, реорганизации предприятия. Данные за предыдущий период берутся из отчёта за прошлый период, если же организация впервые заполняет отчёт об изменении капитала, то в соответствующие графы проставляются прочерки.

Если данные на текущий период не совпадают с данными за аналогичный период прошлого года, то необходимо произвести корректировки, которые должны быть отражены в пояснительной записке. Например, были проведены изменения в учётной политике или были выявлены ошибки за предыдущий период. Эта информация должна найти свое отражение во второй части отчёта. Причем отрицательные показатели указываются в круглых скобках.

Как заполнить отчёт об изменениях капитала по разделу "Резервы"

Резервы, образованные в соответствии с законодательством подразумевает отражение суммы резервного фонда (не менее 5% уставного фонда, сумма свыше данного процентного показателя также отражается по этой строке). В оценочные резервы входят суммы по счётам бухгалтерского баланса 14, 59 и 63. К резервам предстоящих расходов могут быть отнесены предстоящие отпуска работникам, вознаграждения, ремонты ОС, покрытие непредвиденных затрат (согласно правовым нормативным актам и законодательству РФ).

В третьей части формы «Справки» отражается величина чистых активов: разница между внеоборотными и оборотными активами и пассивами предприятия. Имеют место три суммы – на конец отчётного периода и за 2 предыдущих года. Если организация получила средства из бюджета и внебюджетные фонды, то эти суммы должны быть отражены дополнительно в данном разделе.

Отчёт об изменении капитала подписывается руководителем организации и главным бухгалтером, является обязательной формой для заполнения и прикладывается к бухгалтерскому балансу.

Система управления сайтом HostCMS