Логотип

г. Москва, ул. Нижняя Сыромятническая, д. 11, стр. 52, этаж 6, офис 10

Курская / Чкаловская

Тел.: +7 (495) 640-95-90

Моб.: +7 (925) 316-05-25

Ответы на вопросы по заполнению унифицированных форм ОС-1, ОС-4 и ТОРГ-16

При постановке на баланс объекта бухгалтерского учета со сроком полезного использования больше 1 года, именуемого основным средством, составляется акт ОС-1

Как заполнить акт ОС-1

Как заполнить акт приема передачи основных средств? Для начала в форме указываются данные предприятия, взятые из учредительных документов, и основание принятия на учет имущества. В последующих строках прописываются подробные сведения о принимаемом или передаваемом основном средстве, для этого используют инвентарные карточки и технический паспорт. Для заполнения информации в рублевом эквиваленте необходимо указать остаточную стоимость, сумму начисленной амортизации и прописать окончательную стоимость принятия объекта на баланс предприятия. Данный документ подписывает руководитель предприятия, закрепляя подпись печатью организации.

Как заполнить акт на списание основных средств

Каждый объект бухгалтерского учета имеет свой срок эксплуатации. Со временем встает вопрос о его списании с баланса. Процедура вывода основных средств начинается с проверки их состояния и фактического наличия, то есть проводится инвентаризация. На основании акта инвентаризации составляется акт на списание основных средств (форма ОС-4). Списание проводится под наблюдением комиссии, члены которой утверждаются на основании приказа руководителя предприятия.

Форма ОС-4является унифицированной формой бухгалтерского учета, но нередко у бухгалтеров возникает вопрос, как заполнить акт на списание основных средств. Для начала необходимо заполнить строки с наименованием предприятия и структурного подразделения, не допуская сокращений, далее указывается номер и дата проведения списания. Для внесения сведений о первоначальной и остаточной стоимости необходимо использовать оборотно-сальдовые ведомости по счетам основных средств (сч.01 и сч. 02) и инвентарные карточки(для указания развернутой информации по объекту). Также в акте прописываются расходы, возникшие при списании, и пригодные для последующей эксплуатации рабочие детали. Руководитель утверждает заполненную форму в 2 экземплярах своей подписью с указанием даты.

Как заполнить акт о списании материальных запасов

Материалы, как и любые другие объекты бухгалтерского учета, изнашиваются, портятся, теряются, морально устаревают, и также при их списании может встать вопрос о том, как заполнять акт о списании материальных запасов (ТОРГ-16). В данный документ, который составляется в 3-х экземплярах, материально ответственным лицом заносятся подробные сведения о товарах, их стоимости как балансовой, так и за единицу материала, о причинах их невозможности дальнейшего использования. Документ также должен быть подписан членами комиссии и руководителем и закреплен печатью предприятия.

Система управления сайтом HostCMS