Как ИП зарегистрироваться в ПФР в качестве работодателя
В числе распространенных бухгалтерских услуг для ИП – регистрация индивидуального предпринимателя в ПФР и сопутствующих внебюджетных фондах. Первичная регистрация происходит по общему алгоритму: когда индивидуальный предприниматель подает заявление о постановке на налоговый учёт в качестве ИП, ФНС автоматически подает запрос на его регистрацию и в ПФР. В течение пяти дней после этого предприниматель получает индивидуальный регистрационный номер из Пенсионного фонда. С этого момента он обязан ежегодно делать страховые взносы за себя.
По мере развития бизнеса индивидуальный предприниматель вправе пользоваться услугами наемных работников. В этой ситуации он обязан не только правильно оформить трудовые договоры с ними, но и обязательно встать на учёт в ПФР в качестве работодателя. Если проигнорировать это требование, то бизнесмену грозит крупный денежный штраф и различные проверки.
Штрафные санкции предусмотрены и для тех, кто нарушает сроки постановки на учёт в Пенсионном фонде. Законом отведено на регистрационные процедуры 30 дней после заключения первого гражданско-правового договора с наемным работником. При несоблюдении этого требования на индивидуального предпринимателя налагается штраф:
- если просрочка составляет менее 90 дней, то сумма штрафа – 5 000 рублей;
- если просрочка составляет более 90 дней, то сумма штрафа – 10 000 рублей.
Параллельно с этим придется уплачивать накопившуюся сумму страховых взносов за работников.
Как встать на учёт в ПФР в качестве работодателя?
Законом установлена чёткая схема регистрации ИП в Пенсионном фонде в качестве работодателя. Представить все документы индивидуальный предприниматель может как самостоятельно в то отделение ПФР, где он зарегистрирован, либо воспользоваться услугами бухгалтеров для ИП и делегировать решение этой задачи профессионалам.
Документы, необходимые для регистрации в Пенсионном фонде:
- заявление о постановке на учёт;
- паспорт ИП (копии заполненных страниц);
- свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя (копия);
- свидетельство о постановке на налоговый учёт (копия);
- трудовой или гражданско-правовой договор с наемным работником;
- выписка из единого реестра индивидуальных предпринимателей.
Копии документов может заверить как работник территориального отделения ПФР, так и нотариус. Передать перечень документов для постановки на учёт в пенсионном фонде можно несколькими способами:
- обратившись в отделение ПФР лично;
- отправив бумаги заказным письмом;
- оформив доверенность на третье лицо (это может быть как сотрудник вашей организации, так и специалист фирмы, которая предоставляет помощь и консультации бухгалтера для ИП).
Регистрация в Пенсионном фонде в качестве работодателя происходит только один раз, в дальнейшем при приеме новых сотрудников никуда обращаться не нужно, придется только платить взносы за каждого наемного работника.
Если вам нужно узнать, как рассчитать сумму страховых взносов за себя и работников, как их оплатить, воспользуйтесь помощью профессионалов нашей компании.