Логотип

г. Москва, ул. Нижняя Сыромятническая, д. 11, стр. 52, этаж 6, офис 610

Курская / Чкаловская

Тел.: +7 (495) 640-95-90

Моб.: +7 (925) 316-05-25

Как подготовить акт сверки

Акт сверки предполагает определение наличия у одной из сторон задолженности исходя из договора, который был подписан ранее. Законодательство РФ не регламентирует правила его оформления, так как это не первичный бухгалтерский документ. Этот документ упрощает решение многих вопросов, а также защищает интересы контрагентов при возникновении необоснованных претензий.

Самым легким способом того, как оформить акт сверки взаимных расчетов с контрагентами, является использование бухгалтерской программы, ведущей учет.

Инструкция к оформлению акта

  1. Если вы используете 1С версии 7.7., вам необходимо выполнить следующую последовательность действий: проверить внесение всех операций по требуемому контрагенту в программу и наличие внесенных выписок из банка, затем нажать "Отчеты", далее выбираем меню "Специализированные", а нем – подменю "Акт сверки". После этого, все, что вам будет нужно сделать – ввести период составления акта и выбрать контрагент. Все остальное сделает программа, а вы сможете сохранить сформированный акт или, в случае необходимости, распечатать его.
  2. При отсутствии подобной программы, так как вы вынуждены вручную вести весь бухгалтерский учет, то и составлять акт сверки вам придется тоже самостоятельно. Бланк и образец, того как заполнить акт сверки, можно найти и скачать в сети Интернет. "Шапкой" будет служить заголовок "Акт сверки взаимных расчетов". Под этим заголовком нужно указать название своей фирмы, контрагента, период проведения сверки.
  3. При создании части акта, содержащую таблицы, нужно указать номер документа реализации или оплаты, а также дату его создания. Эта часть акта состоит из двух частей: данные, предоставляемые заказчиком и покупателем. В той половине, которая относится к поставщикам, в колонку "дебет" заносится сумма реализации, а в половину покупателя – сумму оплаты. В колонку "кредит" вносится оплата, произведенная покупателем.
  4. Сразу под той частью, где расположена таблица, необходимо внести данные о возникшей задолженности: дата, когда она возникла, а также ее сумма.
  5. В самом низу ставится подпись директора компании или его представителя.

Теперь заполненный акт нужно отправить контрагенту, а он вместе с сопроводительным письмом проводит сверку взаимных расчетов. Если же такое предложение получили вы, то вам нужно заполнить часть акта с таблицей, внеся в нее свои данные, подписать его и отправить назад контрагенту.

Система управления сайтом HostCMS