Как сдать бухгалтерскую отчетность в статистику
С началом нового отчётного периода перед бухгалтерами различных организаций встает множество вопросов, связанных с подготовкой и передачей отчётов в разные государственные ведомства. Одна из задач, которые предстоит решить специалистам бухгалтерской службы, - как сдать бухгалтерскую отчётность в статистику, чтобы не попасть под санкции Налоговой инспекции?
Если вам необходима профессиональная консультация бухгалтера по этому вопросу, то приглашаем разобраться во всех нюансах вместе.
Требования по предоставлению отчётов в Росстат
До недавнего времени юридические лица и некоторые индивидуальные предприниматели были обязаны по окончании отчётного периода передавать несколько форм отчётностей в Росстат. Таким образом, в услуги бухгалтера входила подготовка следующих форм документации:
- бухгалтерская отчётность, ее состав различался в зависимости от субъектов предпринимательства: юридическим лицам нужно было передавать бухгалтерский баланс и отчёт о финансовых показателях деятельности с приложениями; некоммерческим организациям – бухгалтерский баланс и отчёт о целевом расходовании средств; индивидуальным предпринимателям – упрощённые формы бухгалтерского баланса и отчёт о прибылях и убытках;
- годовые статистические формы – их набор определяется для каждого субъекта бизнеса индивидуально, в зависимости от таких параметров, как тип организации, выполняемые ею виды деятельности и прочие.
С 1 января 2020 года вступили в силу поправки, внесённые в закон «О бухгалтерском учёте». Согласно им, организации освобождаются от обязанности готовить и передавать в органы государственной статистики бухгалтерскую и финансовую отчётность. Тем не менее, данное требование сохраняется в отношении отчётов, которые нужно сдавать в налоговую инспекцию по месту регистрации фирмы. Поэтому бухгалтерские услуги, связанные с подготовкой годового баланса, по-прежнему остаются актуальными.
Перед тем как сдать бухгалтерскую отчётность в статистику или ФНС, необходимо учесть еще и такой нюанс, как каналы передачи документов. С 2020 года в силу вступают новые требования, накладывающие на субъекты бизнеса обязательства сдавать отчётность только по ТКС, пользуясь услугами сертифицированных операторов электронного документооборота.
Отсрочки предусмотрены для субъектов малого предпринимательства с численностью персонала до 100 человек и с совокупным годовым доходом до 800 млн. рублей. Им в течение 2020 года можно сдавать отчёты как на бумажных носителях (лично или заказными письмами через «Почту России»), так и в электронном виде, заверяя документы квалифицированной электронной подписью.